Различают два варианта эксплуатации заглубленных в грунт сооружений автопарковок – отапливаемый и неотапливаемый. Одним из препятствий для эксплуатации заглубленных автопарковок в неотапливаемом режиме является опасность промерзания и морозного пучения грунта под днищем и вокруг стен, что может привести к повреждениям дренажных систем, вспучиванию полов, нарушениям перегородок и т.п.
Отрицательные и достаточно низкие температуры, возникающие в зимний период в помещении неотапливаемой автопарковки, неизбежно приведут к значительному замерзанию грунтовой влаги. Боковое промерзание и последующее оттаивание чревато серьезными последствиями для самого сооружения и отмостки. Эту проблему устраняют дополнительным утеплением наружных стен в пределах верхнего подземного этажа.
Однако, такое утепление, предохраняя контактирующий со стеной грунт от промерзания, мало отразится на температурном режиме помещения парковки, в частности – не повлияет на глубину промерзания под днищем. Следовательно, учитывая то, что максимальные теплопотери происходят через покрытие, наиболее рациональным решением является дополнительное утепление покрытия (наряду со стенами). Кроме того, для защиты дренажных систем применяют теплоизоляцию полов сооружения.
Таким образом, при решении задач по теплоизоляции конструкций заглубленных в грунт автопарковок необходимо выполнить утепление покрытия паркинга, полов, стен и фундаментов. К теплоизоляционному материалу для сооружений такого типа предъявляются следующие требования: повышенная прочность, долговечность, минимальное водопоглощение и т.д. По совокупности характеристик для теплоизоляции заглубленных в грунт конструкций подходит экструзионный пенополистирол «Экстрол». Водопоглощение экструзионного пенополистирола существенно меньше, чем у других теплоизоляционных материалов и характеризуется как поверхностное. Благодаря гомогенной замкнутой структуре ячеек теплоизоляционный материал «Экстрол» не впитывает и не накапливает влагу, благодаря чему он сохраняет свои теплотехнические характеристики и физико-механические свойства неизменными в течение всего срока эксплуатации.